Гостинг со стороны соискателей: как реагировать рекрутеру
Многим рекрутерам знакома ситуация, когда соискатель не приходит на собеседование без предупреждения и обрывает все связи. Или собеседование уже успешно пройдено, оффер получен, но потенциальный сотрудник так же внезапно исчезает с горизонта и не выходит на работу. Такое резкое прекращение каких-либо отношений без объяснения причин называется гостингом (от англ. ghost – призрак). Изначально термин описывал расставание, при котором люди не могут обсудить все лично, игнорируют или удаляют друг друга отовсюду. Затем понятие «гостинг» взяли на вооружение специалисты по управлению персоналом, описывая похожее взаимодействие с соискателями. В статье рассмотрим причины этого явления, а также дадим рекрутерам советы, как себя вести, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.

Почему соискатели становятся «призраками»?

Сначала рассмотрим, почему потенциальные работники не приходят на собеседования.

  • Остаются на прежнем месте работы из-за хорошего предложения от начальника.
  • В принципе не планировали менять работу, а просто хотели убедиться в своей компетентности, исследовать рынок и даже повысить себе самооценку новыми предложениями о работе.
  • Получили более выгодное предложение от другой компании
  • Случился форс-мажор.
  • Нашли негативные отзывы о компании от бывших сотрудников или другую настораживающую информацию.
  • Поняли, что вакансия им не подходит по обязанностям/зарплате/местоположению или другим условиям.
  • Решили, что не готовы к собеседованию психологически: боятся личного общения, посчитали, что не достойны этой работы из-за синдрома самозванца и так далее.
  • Банально забыли о собеседовании/перепутали время или дату/потеряли контакты и тому подобное.

Не прийти на собеседование — еще полбеды. Самая большая проблема в том, что многие соискатели не предупреждают о своем отсутствии. У такого поведения также есть свои причины.

  • Человек не хочет сообщать плохие новости, расстраивать и подводить людей, поэтому выбирает залечь на дно.
  • Не чувствует ответственности за свои обещания и не считает, что должен предупреждать рекрутера об отмене встречи.
  • Своеобразным образом мстит рекрутерам за многочисленные «мы вам перезвоним» и дальнейшее молчание.
  • Не знает о стандартах деловой коммуникации.
  • Не было возможности связаться с рекрутером.
  • Банально вылетело из головы.

Как распознать ненадежного кандидата

Можно знать обо всех причинах гостинга и по-прежнему сталкиваться с ним из раза в раз, а можно последовать нашим советам и снизить вероятность такого поведения у соискателей. Стоит признать, что на все 100% от этого явление избавиться не получится. Мы живем в век обезличенного общения в Интернете, блокировки раздражающих личностей и повсеместного игнора, поэтому так много людей любят уходить от разговора. Однако можно сделать соответствующие выводы о кандидате в ходе собеседования и понять, чего от него можно ждать. Для этого необходимо обращать внимание на определенные «звоночки» со стороны соискателя:

  • несоблюдение делового этикета;
  • опоздание без уважительной причины;
  • нарушение договоренностей о звонках или письмах.

Конечно, обстоятельства бывают разными, и рекрутеру не стоит в полной мере полагаться на эти признаки. Советуем лишь держать их в голове.

Как предотвратить гостинг со стороны соискателей

В ваших силах снизить вероятность исчезновения кандидатов после первого контакта. Старайтесь поддерживать комфортную коммуникацию с соискателями, прозрачно освещать все условия работы и предоставлять всю необходимую информацию о рабочем процессе.

  1. Дублируйте контактную информацию, дату, время и место встречи: если вы обсудите эти моменты только по телефону, соискатель может что-то упустить.
  2. Попросите кандидата оповестить вас заранее, если он не сможет присутствовать на встрече.
  3. Общайтесь с соискателями преимущественно в мессенджерах — там будет проще с вами связаться.
  4. Не назначайте собеседование через слишком большой промежуток времени: у кандидата могут измениться планы.
  5. Будьте максимально честными: рассказывайте о реальном положении дел в компании, не приукрашивайте действительность. Покажите кандидату его рабочее место, познакомьте с будущими коллегами.
  6. Обдумайте, как будет проходить адаптация новых сотрудников.
  7. Проводите тестовые дни, чтобы дать кандидату понять, чего ему ждать от рабочего процесса.
  8. Работайте над репутаций компании, в том числе на отзывных площадках.
  9. Собирайте обратную связь у бывших сотрудников. Устраняйте недочеты, на которые они указывают.
  10. Не практикуйте гостинг сами.

К сожалению, гостинг — часть современного общения, порой мешающая выяснить отношения или в случае с рекрутингом нанять нужного сотрудника. Рекрутеры в любом случае нацелены на закрытие вакансии, поэтому должны быть готовы к такой сложности, как гостинг. Сохраняйте контакты запасных кандидатов на случай, если некоторые из них перестанут выходить на связь. И будьте открытыми с соискателями, тогда они с большей вероятностью откроются вам.